2007. Восхождение на г.Килиманджаро, 5895м. Танзания

kilimangaro

На Кили существует 6 маршрутов подъема и 2 маршрута спуска. Мы выбрали не самый простой, но зато самый красивый Machame route. На жаргоне его называют «маршрут Виски». Определение такое: «Machame route» оптимальные по соотношению живописности и хорошей аклиматизации, проживание в палатках. Для более опытных туристов и любителей фотографии. ОНО ! Идем ) Начало восхождения. На воротах Мачаме нужно получить и оплптить разрешение на восхождение, далее старт 6 дневного маршрута. Для поддержки (физической) с нами шло 4 человека местных — Гид-руководитель, 2 портера (носильщика) и повар. Грузов досталось всем достаточно.

Начало пути — тропический дождевой лес, 1280 м. Ровно по часикам льет дождь, мы попали последний час пути. Путь подъема проходит через лесной горный массив к лагерю Мачаме, расположенному на высоте 3 000 м. Легко и незаметно прошли примерно за 4 часа. Поставили палатки, пока наши друзья готовили ужин, вышли на прогулку для аклиматизации еще на 300м выше и назад. Так делали в каждом лагере.

Коврик мой (каремат) надувной был, по дороге видно досталось ему, спускать начал. Ночью приходилось поддувать под собой. Были еще некоторые мелочи такого рода, качество палатки нашей, качество еды … Но мы больше с этого смеялись чем жаловались. На следующий день путь лежит через крутые склоны, через вересковые луга по направлению к «пикниковой скале» и плато Шира, а далее к горному лагерю Шира, расположенному на высоте 3 800м для размещения на ночь. Палатки ставим в лагере Шира (Shira).

Тут было у нас приключение, которое запомнилось )))

Находясь в Шире, как обычно для аклиматизации мы решили подняться еще на 300-500м с возвратом в лагерь. Поставили палатку, побросали «лишние вещи». Я оставил все, фонарь, альтиметр с компасом, GPS, взял легкую ветровку (была отличная погода). Мы как то даже не заметили, как наш отход от палаток перешел в аклиматизационный выход в зоне прямой видимости. Это была большая ошибка, и хороший опыт на будущее. Пройдя час наверх, мы потеряли видимость лагеря, еще час привязку к высоте, но все еще казалось простым с виду. Пройдя около двух с половиной часов, решили пойти назад, но уже оказалось более туманно, и все виделось одинаковым. К лагерю мы разумеется не вышли там где ожидали. По нашим оценкам темнеть должно через 2 часа, это означает что температура резко упадет, идти без фонарей мы не сможем, полный набор больших проблем. Эти 2 часа, пытаясь думать о верном направлении, не знаю откуда взяв силы, мы гоняли по горам на высотах 4000 м вверх-вниз, как спринтеры бегают стометровку. Начало темнеть, и наконец, в далеке мы увидели свет фонариков и лагерь. Мы оказались метров на 200 выше. Спустились и не подавая вида испуга принялись за ужин.

На следующий день шлось легко. Мы получили нужную аклиматизацию днем ранее.Проходим через перевал, лагерь Лава Тауэр 4600м. С этого лагеря возможен штурм вершины. Однако такой путь более сложный и не безопасный, периодически его закрывают. Мы идем дальше и держим путь в лагерь Баранко 3900м.

На штурм вершины мы вышли из лагеря около часа ночи. Сам штурм занятие весьма нудное. 6 часов без перерыва нужно просто топтать вверх по снегу, с 4600м и до вершины 5895м. При этом ночь, видов никаких, только фонарь во лбу, особо развлекать друг друга беседами не хочется. Монотонная работа. Мы шли медленно и равномерно, сильной физической усталости и влияния высоты не ощущалось, результат хорошей аклиматизации и настроя. Однако периодически от монотонности пробивало на сон (как будто за рулем ночью по трассе 700 км проехал). Начинало только немного светать когда нас от вершины отделяла высота 200 м. В момент когда что то начало проясняться сонливость прошла мигом, более того еще добавилось энергии. Красота, не передать. Далеко внизу облака, кругом ледники, виден кратер

Сама вершина. Ухуру Пик (5895м) (высшая точка на кратере Килиманджаро). Радость и удовольствие огромное! Снимки сделать хочется, пальцы без перчаток дубеют за секунды.Температура около -30 оС.

Спуск. Это отдельная история. Снег на спуске с рассветом начал таять. По сыпучке вниз можно скользить как на лыжах. Я разгонялся и просто катился на ногах по мелкой сыпучке, таким образом достаточно быстро сокращал время в пути. После нескольких часов спуска становилось невыносимо жарко, солнце палило, сказывалась усталость. Но останавливаться не хотелось. Начинается жара, обгореть легко. Весь спуск занял 1 день. В день подъема мы спустились до 3000м, разбили лагерь и заночевали, а на утро спустились полностью вниз, попали в местную деревушку где ожидали машину. Местные жители решили тоже подключиться к церемонии вручения и поздравлениям.